HomeContact
ЖК Атлант
Темы форума
Новые темы
Нет тем
Обсуждаемые темы
Нет тем
Последние фото

Кандидат на стену


Сейчас на сайте
Гостей: 1

Пользователей: 0

Всего пользователей: 21
Новый пользователь: Basok
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Голосование
Ваше отношение к условию регистрации на сайте с указанием реальных ФИО, номера квартиры и др.

Положительно
Положительно
100% [9 Голосов]

Отрицательно
Отрицательно
0% [0 Голосов]

Голосов: 9
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 31/03/2011 23:42
Управляющий большого дома
Газета "ВАШ ШАНС" № 13-14.

УПРАВЛЯЮЩИЙ БОЛЬШОГО ДОМА

Уже несколько лет подряд идут нескончаемые дебаты по поводу того, кто должен управлять нашими домами. Напомню, статьёй 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрены три формы управления: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья (ТСЖ), управление управляющей организацией (УО). Я, как человек, не имеющий собственного жилья (нет, не в том смысле, что у меня нет определённого места жительства, а в том, что квартира, в которой я прописана, принадлежит родителям), даже подумать не могла, насколько этот вопрос сложный и многоплановый. Если раньше (виват нашему «совковому» прошлому и принципу коллективизма!) у людей даже не возникало мысли доверить управление своим домом какой-то частной управляющей компании, то сейчас именно эти пресловутые организации и выходят на главные роли. Значит, в этом что-то есть, если шкала доверия склоняется в их пользу. Так что же это такое — управляющая организация и с чем её едят? За разъяснением мы обратились к директору ООО «Атлант-сервис» Пашину Владимиру Георгиевичу. Его управляющая организация обслуживает два дома — ЖК «Атлант» общей площадью 50 тыс. кв. м на ул. Советской и дом 4 а общей площадью 15 тыс. кв. м в Парадном проезде.

— Владимир Георгиевич, собственники помещений в «Атланте» сами выбрали способ управления домом вашей управляющей организацией или ваша организация была выбрана управляющей по результатам открытого конкурса?

— Выбрали сами жители. Проводилось собрание в заочной форме голосования посредством опросных листов. Большинство голосов было отдано нашей организации, где-то 200 против 8. То есть выбрали почти единогласно.

— А собственники жилья, наверное, обрадовались тому, что управлять домом будет организация, которой доверяет застройщик? Ведь кому, как не вам, знать обо всех проблемах и особенностях дома?

— Мнения были разными, кто-то даже говорил: «Мы вас не знаем». На прошедшей областной выставке Жилищно-коммунального хозяйства Подольск представляли МУП «ДЕЗ», «ПЖИ-Сервис», «Атлант-сервис». Там мы в кратком пресс-релизе о себе и сообщали. Если администрация Подольска доверила нам участвовать в выставке — это же что-то значит. Но большинство жильцов говорили так: «Поживём — увидим!». Я согласен с ними: время расставит всё на свои места.

— «Атлант» по своим качественным характеристикам отличается от других современных домов?

— Начнём с того, что он единственный в своём роде, второго такого нет нигде. Это индивидуальный проект архитектора Башкаева, привязанный к конкретной местности. Здесь и дизайн особенный, и строительная структура уникальная. Насколько я знаю, застройщики целый бетонный завод под строительство этого дома адаптировали. Ходили толки, что дом может сползти в реку из-за карстовых пустот. Да никогда он не сползёт! У него такая бетонная основа, что он может стоять вечно, если говорить о базисе.

— Наверное, таким домом непросто управлять? Дом большой, люди, я понимаю, там небедные живут, у всех свои амбиции, к каждому нужно найти индивидуальный подход. Как вы находите общий язык со всеми жильцами?

— Если отвечать на первую часть вопроса по поводу того, тяжело ли управлять большим домом, я хочу сказать следующее: дело не в размере, дело в том, что здесь много инженерных систем — «Дон Спорт», аквапарк, много разных насосов, двигателей, регулировочной арматуры. Я всегда говорю, что легче обслужить четыре дома обыкновенных, чем один «Атлант». Ко всему прочему, он в единственном экземпляре — опыт заимствовать неоткуда, приходится всё решать самим, как первопроходцам. К примеру, у нас были проблемы с обеспечением горячей водой. Когда в незаселённом доме пускали горячую воду, всё вроде бы было нормально, а потом, когда дом заселился, выяснилось, что воды не хватает двум подъездам. Пришлось менять насосы.

— Это, наверное, большие деньги? Что делали, собрание жильцов проводили?

— Нет, зачем? Жильцов это не должно волновать, это наша работа. Они нам доверили дом, они платят за то, чтобы у них была горячая вода. И мы должны обеспечить им комфортное проживание. Насчёт социальной структуры вы правы, ведь «Атлант» на сто процентов покупной, люди здесь живут обеспеченные, и среди них встречаются разные — и такие и сякие. Порой мне хочется выйти на улицу и поговорить не как директору управляющей компании с жильцом, которого ты обслуживаешь, а как мужчине с мужчиной. Был тут один такой, гражданин другой страны, — не будем уточнять какой, чтобы в шовинизме не обвинили. Пришёл он сначала к нам на Парадный, спросил, что нужно для регистрации. Мы ему ответили, назвали список необходимых документов. Он тут же в стойку: «Что, мне теперь кучу бумаг собирать?.. Если бы такие, как я, не приезжали в эту страну и не учили вас жить, вы до сих пор сидели бы в навозе...». А уходя, так хлопнул дверью, что доводчик сломался. Ладно, это мы «съели». В следующий раз он пришёл уже сюда, на Советскую, хотел перерасчёта коммунальных платежей — в отпуске был. Но, извините, какой перерасчёт? Вы же по показаниям счётчика платите: каковы показания прибора — за столько извольте заплатить. Вот с таким и хочется порой по душам поговорить. У него лейтмотив один: «Мы вам работу дали и вы нам должны ботинки лизать». А он даже не представляет, как трудно найти хороших специалистов — электриков, сварщиков, диспетчеров. Менеджеров и продавцов у нас в стране хватает, а вот с рабочими специальностями сейчас крайне сложно. Ну придёт одна организация на смену нашей, придёт другая... А смысл?.. К тому же мы работаем по муниципальным расценкам.

— Управляющая организация — дело новое для вас. С какими проблемами вам, как директору, в первую очередь пришлось столкнуться?

— Самая первая трудность, вставшая на нашем пути, — поиск специалистов. Кто в этой области работает, меня поймёт, потому что учиться достойно оказывать жилищные услуги просто некогда. Нужно сразу включаться в работу. Сотрудники должны быть подготовленными. Для меня архиважным было найти грамотного инженера. Я такого нашёл. Владимир Иванович Стародубцев в сфере ЖКХ уже 15 лет, часть из которых он проработал в должности главного инженера МУЖРП. Мы с ним вместе и подбирали сотрудников. Так что я на этот счёт спокоен. У меня работает круглосуточная аттестованная аварийно-диспетчерская служба, все звонки о неполадках, авариях поступают туда.

— А были аварии?

— Незначительные — были. Сосед соседа затопил и спит сном младенца, а тот до него достучаться не может. Кому разбираться? Нам, конечно! Правда, была и настоящая авария. Два года назад зимой лопнула теплотрасса в Парковом микрорайоне, а мы только-только дом приняли. И это было первым испытанием для нас. Хорошо, что у нас замёрзла только одна труба, и то в мусорокамере. Тогда у нас, помню, была куча термометров, мы их разложили в подвале и следили за температурой, боясь, что трубы разморозятся. А вскоре пришла радостная весть из котельной, что через час дадут воду.

— А чем деятельность вашей организации в принципе отличается от деятельности ДЕЗ вкупе с ЖЭУ?

— Скажем так, жители должны заниматься своими делами — работать, отдыхать, воспитывать детей, и у них не должна болеть голова по каким-то жилищно-бытовым вопросам. Вот, например, кто-то поцарапал жильцу машину, проткнул колесо... Что скажут в ДЕЗе? Правильно: ставьте машину в гараж или на парковку. А мы установили две дополнительные видеокамеры в тех местах, где обычно орудуют хулиганы. И ведётся видеозапись. Однажды зашла в подъезд девушка с видеокамерой, а за ней два молодых человека лет 15—16, вырвали из её рук камеру и бросились бежать. Наша видеокамера всё зафиксировала, данные передали в милицию, воров задержали. Кроме того что у нас ведётся видеозапись, она в режиме он-лайн выводится в общую домашнюю телевизионную сеть. Например, играет ребёнок во дворе — телевидение это транслирует, родители своё чадо видят.

— А как обстоят дела с парковкой машин?

— Мест даже при наличии трёх подземных паркингов и наземной парковки всё равно не хватает. И это бич всех больших городов. Конечно, можно уложить машины штабелями друг на друга, но мест всё равно не хватит. Шутка... Кто-то пытается ставить автомобили на газон, но мы это не одобряем, показываем нарушителей и их транспорт по информационному каналу, ещё и музыку соответствующую подбираем, так что им стыдно становится. Очень действенный метод!

— Владимир Георгиевич, вы не считаете, что из всех трёх способов управления многоквартирным домом вскоре останется способом управления управляющей компанией как самый эффективный и продуктивный?

— Нет, я так не думаю. Останется и ТСЖ, и какие-то другие формы управления. Не важно, как они будут называться, хоть «Рога и копыта», самое главное — нужно грамотно выполнять свою работу и ответственно подходить к решению насущных опросов. Лично я никогда не был сторонником колхозов. Как поется в одной известной песне, «лучше все же делать то, то ты делать мастер».

— Наверное, новым домом проще управлять, чем домом, построенным тридцать лет назад?

— Вы знаете, и да и нет. Новым домом управлять легче, потому что он новый — трубы не лопнут и краны не потекут. Хотя и в нашем случае это имело место, в основном из-за производственного скрытого брака. Но в новых домах больше оборудования и инженерных систем. Возьмите пятиэтажные дома — у них лифтов нет, нет систем противопожарной сигнализации, система вентиляции естественная, не принудительная, нет тех же мусоропроводов. С такими домами в этом плане работать легче, чем с новостройками. Проще говоря, в любом случае есть свои плюсы и минусы.

— Девиз нашей газеты: «Самое рискованное — стоять на месте». А какие цели поставили вы перед собой на ближайшее будущее?

— Если я скажу, что мы хотим под своё крыло взять ещё несколько домов, это прозвучит, наверное, слишком амбициозно, но зато будет по крайней мере честно. Своё развитие мы, как и любая другая управляющая организация, видим именно в расширении зоны обслуживания. Наш девиз — достойное выполнение своих обязанностей и оптимальное решение жилищно-коммунальных проблем в минимальные сроки.

— Мы хотим пожелать вам исполнения всех задуманных планов и удачи! Спасибо за интересное, а главное, продуктивное интервью. Надеемся, благодаря ему многие наконец-то могут определиться с выбором способа управления своим домом.

Т. АЛЯЕВА.
Опубликовал Admin Март 31 2011
0 Комментариев · 58 Прочтений · Печать
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.