HomeContact
ЖК Атлант
Темы форума
Новые темы
Нет тем
Обсуждаемые темы
Нет тем
Последние фото

Кандидат на стену


Сейчас на сайте
Гостей: 1

Пользователей: 0

Всего пользователей: 21
Новый пользователь: Basok
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Голосование
Ваше отношение к условию регистрации на сайте с указанием реальных ФИО, номера квартиры и др.

Положительно
Положительно
100% [9 Голосов]

Отрицательно
Отрицательно
0% [0 Голосов]

Голосов: 9
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 31/03/2011 23:42
Управляющие компании! Не забудьте отчитаться.
Как известно, законодательство предписывает ежегодные отчеты управляющих компаний перед жителями. Это очень важный момент, так как по итогам отчета жители приниммают решение, оставаться ли им дальше с этой УК или поискать новую, а то и вовсе сменить форму управления домом. Очень часто управляющие организации вообще никак не отчитываются перед собственниками помещений в многоквартирных домах, которыми управляют. Или отчитываются настолько формально, что люди не могут связать набор работ и услуг, их периодичность, объем и качество с деньгами, которые они платят управляющей организации. Предлагаем вниманию читателей методические материлы по вопросам проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для утверждения отчета и плана работ управляющей организации, подгтовленные сотрудниками Института экономики города.

Грамотный отчет необходим и собственникам жилья и управляющей организации. Это основа для понимания собственниками того, что содержание дома стоит денег, основа для вовлечения собственников помещений в процесс принятия решений и соответственно ответственности за них, а также основа доверия к управляющей организации и удовлетворенности ее профессиональными действиями в интересах своих заказчиков. Поэтому очень важно, чтобы собственники помещений пришли на собрание, чтобы заслушать, обсудить и утвердить отчет, а управляющие организации не пренебрегали своими обязанностями отчитываться перед собственниками помещений.

Пока одни равнодушны к управлению своим имуществом, а другие пользуются этим равнодушием в своих интересах, ожидать улучшения состояния многоквартирных домов невозможно. Необходимы перемены. Давайте начинать с изменения нашего отношения к общим собраниям в многоквартирных домах как у собственников помещений, так и управляющих организаций. Необходимо встречное движение. Для успешного проведения собрания нужно хорошо подготовиться обеим сторонам. Ведь решения, принятые на общем собрании определяют деятельность управляющей организации на весь следующий год, а возможно, и перспективу развития многоквартирного дома как комплекса недвижимого имущества и места жизни людей.

1. Необходимость проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия отчета управляющей организации.

1.1. Хотя бы один раз в году собственники помещений в многоквартирном доме обязаны провести общее собрание (статья 45 Жилищного кодекса Российской Федерации: «собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание»).

1.2. Помимо обязанности, возлагаемой на собственников многоквартирного дома законом, фактически, их главный интерес - определить цели управления общим имуществом, стратегию сохранения и развития своего дома и конкретные задачи на следующий год. А для этого необходимо собраться вместе.

На общем собрании задачи собственников:

- оценить, как содержалось принадлежащее им общее имущество в многоквартирном доме;

- оценить, что нужно сделать еще для того, чтобы дом находился в «надлежащем состоянии» - был безопасным и комфортным для проживания;

- оценить, нужен ли ремонт, если да – то какой, когда его проводить;

- обсудить, есть ли возможность сократить нерациональный расход коммунальных ресурсов;

- оценить, сколько на все понадобится денег, как их собирать, как и на что они будут расходоваться и т.д.

1.3. Статья 162 ЖК говорит, что управляющая организация обязана ежегодно в течение первого квартала текущего года, если иное не предусмотрено договором управления, отчитаться перед собственниками помещений о выполнении договора за предыдущий год. («Иное» - если, например, собственники хотят, чтобы перед ними отчитывались раз в полгода, или раз в квартал).

Таким образом, закон указывает собственникам помещений и управляющим организациям, что раз в год они обязательно должны встретиться на общем собрании.

1.4. Инициатива проведения общего собрания должна исходить от собственников помещений в этом доме. Управляющая организация не может быть инициатором общего собрания. Но заинтересованная в нормальных рабочих отношениях с клиентом (собственниками) и сохранении клиента управляющая организация может помочь инициаторам собрания в его подготовке.

1.5. Повестка дня общего собрания.

Основными вопросами повестки годового общего собрания должны быть:

Отчет управляющей организации об исполнении договора управления многоквартирным домом в предыдущем году.

Рассмотрение предложений управляющей организации по перечню и объемам работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, сроках их выполнения и стоимости.

Утверждение плана, сметы расходов и размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на текущий год.

Имеет смысл обсудить дату и повестку дня предстоящего общего собрания с управляющей организацией. Чтобы на собрании было что обсуждать, управляющая организация должна иметь необходимое время для подготовки отчета за прошедший год и своих предложений на текущий год.

1.6. Ознакомление собственников с отчетом и предложениями УК до собрания.
Необходимо договориться, как будет обеспечена возможность для собственников помещений познакомиться с этими документами до собрания. Без этого собрание может превратиться или в «базар», где невозможно принять никаких разумных общих решений, или в чистую формальность, когда люди голосуют без понимания, действительно ли это хорошее решение, как это в перспективе скажется на состоянии дома, соответствует ли данное предложение их интересам.

Чем лучше информированы собственники помещений о состоянии дома, объективной потребности в работах и ремонтах, о том, что реально делается в их доме, - тем лучше понимание того, сколько это реально стоит, тем более осознанные и взвешенные решения они примут на общем собрании. Поэтому в интересах управляющей организации предоставить собственникам до собрания проекты всех документов. Это даст возможность собственникам помещений сформулировать конкретные вопросы к управляющей организации, оценить ее предложения, подготовится к конструктивному обсуждению запланированной деятельности, а самим управленцам даст возможность заранее сориентироваться, какие из предложений будут поддержаны, а при обсуждении каких вопросов могут возникнуть сложности и поэтому необходимо подготовить продуманные аргументы и обоснования.

2. Отчет управляющей организации перед собственниками.

Отчет управляющей организации должен всесторонне отражать результаты деятельности по управлению многоквартирным домом. Он может включать следующие основные разделы:

Техническое обслуживание общего имущества;

Санитарное содержание общего имущества, включая земельный участок;

Благоустройство помещений общего пользования в многоквартирном доме и придомовой территории;

Ремонты и замены отдельных частей общего имущества;

Мероприятия по обеспечению сохранности общего имущества, безопасности и удобства проживания в доме;

Предоставление коммунальных услуг;

Исполнение сметы доходов и расходов (доходы с данного дома и расходы на данный дом).

В отчете отражается, что сделано, и то, что сделать не удалось, с анализом причин, по которым запланированные работы не были выполнены (полностью или частично) или производились работы, не входившие в план.

Важно: управляющая организация отчитывается о работах, выполненных не по собственной инициативе, а по заказу собственников. Поэтому два момента для оценки: насколько заказ выполнен управляющей организацией и насколько этот заказ, сделанный собственниками, соответствовал реальным потребностям, чтобы в будущем его скорректировать для улучшения состояния дома.

Отчет о выполнении сметы доходов и расходов:

сопоставительные данные по запланированным и фактически произведенным расходам (полученным доходам) по отдельным статьям сметы;

превышение запланированных расходов по отдельным статьям;

недополучение запланированных доходов, особенно размер задолженностей по обязательным платежам на содержание общего имущества и оплату коммунальных услуг;

анализ причин отклонения фактических показателей от плановых.

3. План на следующий период

Кроме отчета за прошлый период, УК должна представить предложения на очередной год или на несколько лет (перспективный план) по поддержанию или улучшению состояния многоквартирного дома, ресурсосбережению при оказании коммунальных услуг, повышению комфортности проживания в доме. А также предложения по эффективному использованию средств собственников помещений и других возможных доходов и финансовых источников для финансирования всех мероприятий годового и перспективного плана.

По большому счету, план деятельности (перечень работ и услуг) – едва ли не более важный документ, чем отчет, потому что отчет должен отражать выполнение плана на прошлый период. Отчет и план – это «курица и яйцо» управления многоквартирными домами.

Управляющая организация может оказать собственникам помещений профессиональную помощь в понимании того, в каком состоянии находится их общее имущества, что необходимо предпринять, чтобы поддержать или улучшить многоквартирный дом, обеспечить нормальные или комфортные условия проживания в нем. Иначе говоря, помочь собственникам сформулировать заказ на управление многоквартирным домом. Если такой заказ в виде перечня работ и услуг будет сформирован и утвержден собственниками на общем собрании, у управляющей организации будет основа для конкретного плана действий в течение года и основа для будущего отчета перед собственниками. Если собственники помещений, на основании документов, подготовленных управляющей организацией, получат ясное представление, сколько стоит та или иная работа или услуга, они примут взвешенное решение о размере платы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который даст возможность управляющей организации выполнить утвержденный план работ.

Задача профессиональной управляющей организации – предложить собственникам помещений такой перечень работ и услуг, который обеспечит надлежащее состояние общего имущества в многоквартирном доме. Если многоквартирный дом или его отельные части нуждаются в ремонте или замене, именно управляющая организация может и должна грамотно оценить, что необходимо сделать в первую очередь, а что можно отложить, если у собственников помещений в настоящее время не хватит средств для финансирования всех видов ремонта. При обосновании очередности (приоритетности) каждой работы может учитываться не только возможность возникновения угрозы безопасному проживанию в доме, если она не будет выполнена в ближайшее время, но и не станет ли она значительно дороже, если ее отложить на год-два. Очень важно понять, можно ли уменьшить расходы собственников, если конкретная работа будет выполнена в первую очередь. Например, капитальный ремонт или замена, скажем, лифта снижает расходы на его аварийное обслуживание. А модернизация системы отопления, включая установку в доме теплового узла, позволяющего регулировать параметры теплоносителя во внутридомовой системе отопления, позволяет сократить расходы на тепловую энергию и направить сэкономленные средства на другие нужды дома.

Фактически, речь идет о разработке перспективного плана ремонтов/модернизации дома, который управляющая организация может предложить на рассмотрение собственником помещений. Такое предложение не только подтверждает высокий профессиональный уровень управляющей организации, но и ее готовность работать в интересах своих клиентов, и работать на долговременной основе.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен быть соразмерен перечню, объемам и качеству услуг и работ. Чтобы собственники имели ясное представление о том, какой должна быть их плата по договору управления многоквартирным домом, какой перечень и объем услуг и работ они могут себе позволить (при условии обеспечения требований законодательства по надлежащему содержанию общего имущества), им необходима информация о стоимости каждого вида работ и услуг, предлагаемых управляющей организацией. А если предлагается проведение капитального ремонта – то еще и порядок финансирования ремонта, сроки возмещения расходов по его оплате. Подготовить стоимостное предложение (с необходимым обоснованием) – это также важная задача управляющей организации до проведения годового общего собрания.

Сопоставление приоритетности работ, их стоимости и возможности собственников помещений нести соответствующие расходы – основа разработки текущего и перспективного плана содержания и ремонта многоквартирного дома.

Общему собранию может быть предложено несколько вариантов планов работ на текущий год и соответствующих им смет расходов и необходимых размеров обязательных платежей собственников помещений.

Собственникам (наиболее активным) и УК стоит вместе поработать над выявлением мнений и пожеланий собственников помещений, чтобы учесть их при подготовке проектов планов и сметы расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома, которые должны быть утверждены на общем собрании. Для этого можно использовать различные способы:

- анализ обращений и жалоб проживающих в доме в течение прошедшего года;

- сбор предложений через настенный ящик «Предложения»;

- встречи с собственниками помещений для обсуждения разных текущих вопросов;

- беседы с собственниками во время плановых обходов помещений для оценки состояния находящегося в них общего имущества;

- проведение специальных опросов/анкетирования и др.

4. Форма проведения отчетного собрания

Законодательство дает возможность собственникам помещений принимать решения по повестке дня общего собрания как непосредственно на собрании (то есть когда собственники помещений совместно присутствуют в одно время в одном месте), так и путем проведения заочного голосования – когда решения собственников помещений в письменной форме передаются до установленного срока в определенное место. В настоящее время широко распространенная практика в многоквартирных домах, управляемых управляющими организациями – проведение общих собраний в форме заочного голосования. Но надо помнить, что такой способ не дает возможности собственникам помещений услышать друг друга, обменяться мнениями, публично обсудить разногласия (в том числе и с управляющей организацией), найти компромисс, устраивающий большинство людей в доме. Проведение общего собрания в очной форме должно быть приоритетом для его организаторов. Заочное голосование имеет смысл использовать только в случае, когда, несмотря на все усилия, не удалось обеспечить кворум на общем собрании или принять необходимые решения (набрать необходимое количество голосов). То есть заочное голосование по вопросам годового общего собрания – это запасной вариант («план Б»), следующий за неудавшимся общим собранием.

Генцлер И.В., Лыкова Т.Б., Фонд «Институт экономики города»
Опубликовал Pavel Podlesnykh Апрель 21 2011
0 Комментариев · 60 Прочтений · Печать
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.